
Фуд-фотография это в основном коммерческая съемка, ее задача — возбудить аппетит и продать как можно больше еды. Однако, поскольку еда довольно быстро теряет свою привлекательность, съемочное место должно быть подготовлено заранее. Базовый набор реквизита - это необходимый минимум, с которым можно делать красивые фотографии еды. Эти предметы подходят к большинству блюд и, поэтому, используются чаще других. Поговорим о том, каким должен быть базовый реквизит и что входит в стартовый набор фуд-фотографа.
Главное правило любого реквизита — он не должен отвлекать внимание от еды. Поэтому все предметы базового реквизита должны быть:
- нейтрального неяркого цвета;
- без запоминающегося рисунка;
- как можно более матовыми (чтобы не было лишних бликов и отражений);
- без четкой стилевой принадлежности (это позволит проще сочетать их с другими предметами).
- Каждого предмета столовой посуды и приборов желательно иметь минимум по 2 штуки. Так в кадре можно придумать больше историй.
1. Фотофон.
Фон должен быть матовый и фактурный. Минимальный размер 70 см на 70 см. Чем больше, тем лучше. С фонами меньшего размера работать тяжело, все время что-нибудь не помещается в кадр.
Есть несколько вариантов базовых фонов. В вопросе выбора все зависит от ваших стилевых предпочтений.
- Достаточно плотная белая (светло-серая или светло-бежевая) льняная или хлопковая ткань (это может быть скатерть или просто отрез ткани).
- Серый бетонный фон. Такой фон можно сделать самому или заказать у мастеров, которые делают фоны для фуд-фото.
- Серый или коричневый фон из деревянных досок. Лучше всего смотрятся по-настоящему старые доски.
Они пригодятся для салатов, вторых блюд, десертов. Еще их можно использовать как подстановочные тарелки. Тарелки в кадре обычно смотрятся больше, чем есть на самом деле. Поэтому слишком большие тарелки неудобны для фуд-фото. Четырехугольные тарелки покупать нежелательно, потому что они не универсальны. Для них подходит очень мало ракурсов.

3. Белые углубленные миски диаметром около 12–15 см.
Подходят для подачи салатов, супов, некоторых десертов (например, мороженого), завтраков с гранолой, каш.
4. Белые соусники диаметром около 6–8 см.
В соусник можно положить не только соус, но и специи, соль, ягоды, орехи. Соусник часто бывает маленькой деталью, завершающей композицию.
5. Белая чайная пара (чашка и блюдце).
Чашка чая на заднем плане часто помогает создать атмосферу в кадре. Вся белая посуда может быть с небольшой фактурой, например, имитирующей камень.
6. Прозрачные стаканы высотой около 10 см со слегка расширяющимся к верху горлом.
Их можно использовать и для напитков, и для некоторых десертов.

7. Столовые приборы: столовые ложки, вилки, ножи, десертные ложки и вилки, чайные ложки.
Хорошо смотрятся винтажные приборы, поэтому поищите что-нибудь интересное у бабушки или сходите на блошиный рынок.
8. Фактурная разделочная доска.
Круглая или прямоугольная — выбор за вами. Для круглой доски я бы рекомендовал диаметр около 25 см. Для прямоугольной доски подойдут такие размеры: примерно 25 см на 18 см без учета ручки.
Эффектнее всего смотрятся старые разделочные доски. Но сейчас многие мастера делают новые доски с очень красивой фактурой, например FUGA, Woodeez, Дикий лес.

9. Салфетка из мягкого хлопка или льна в тон фона.
Начинать собирать коллекцию текстиля лучше с однотонных салфеток нейтральных цветов или с ненавязчивым рисунком. Наиболее универсальные цвета — серый, бежевый, белый, темные оттенки синего, зеленого, коричневый и черный. Очень универсальна джинсовая салфетка.
P. S. Имея такой набор реквизита, можно придумать очень много интересных композиций. Не забывайте, что самое главное в кадре — красивая еда, а не реквизит.
Journal information