Александр Сафронов (your_lifestyle) wrote,
Александр Сафронов
your_lifestyle

Category:

Как создать независимый журнал об искусстве и эротике

В середине мая в Петербурге вышел второй номер Meow Magazine — независимого журнала про секс, моду и красоту, который выпускается небольшим тиражом без привлечения спонсоров и рекламы. Занимается им один человек — фотограф Иван Перец. В прошлой моей статье многим понравилась концепция журнала, поэтому я решил, что будет интересно узнать у его автора, зачем ему вообще это нужно, как выстраивать работу с авторами, типографиями и точками продаж и какие перспективы могут быть у такого рода проекта.

Иван Перец - фотограф, художник, создатель Meow Magazine:
Я экономист в небольшой фирме, которая занимается консалтингом, и этим зарабатываю на жизнь. Параллельно увлекаюсь фотографией: снимал для «Афиши», L'Officiel, The Rolling Stone, полураздетых девушек для Furfur. Когда у меня начал формироваться собственный стиль, я понял, что больше не схожусь во многих вопросах с теми изданиями, с которыми работаю. А так как это не приносило особых денег, я перестал снимать для других и начал мечтать о собственном журнале.

Журнал, конечно, мне тоже не приносит ничего. За печать первого номера я просто расплатился кредиткой — на него ушло около 70 тысяч рублей. По большей части я его раздал, ну и что-то продал. С помощью первого выпуска я надеялся найти спонсоров, но, как раз когда я стал искать деньги, грянул кризис. Второй номер, который вышел 15 мая, стоил 300 тысяч рублей — за тысячу экземпляров. Главное сейчас — это понять, нужен ли мой журнал целой тысяче человек. Продав этот тираж, я хочу только вернуть потраченные средства, так как в этот раз я взял их в долг. Поэтому сейчас я езжу по разным точкам и предлагаю им продавать Meow Magazine. Номер стоит от 450 рублей — кто-то говорит, что это нормальная цена для независимого журнала, а кто-то не понимает, что вообще такое независимый журнал, и впадает в шок.

Поиск стиля и работа с авторами
В России у нас ничего подобного не выпускают. Журналы, на которые я ориентируюсь, делают за рубежом. Это, например, Tissue или S Magazine — фешн-издания с эротическим уклоном и интернациональной командой. Ещё есть OE — очень красивый журнал с кучей фотографий, отпечатанный в виде тетрадочек из разных видов бумаги, над каждой из которых работал отдельный фотограф и дизайнер.

В момент выпуска первого номера я называл Meow Magazine эротическим журналом, но сейчас отошёл от такой интерпретации. Эротика — это не главное, красота тела играет здесь большую роль, но не центральную. Так же как и S Magazine — это тоже не журнал для взрослых, просто такой стиль. Даже в Vogue можно найти что-то подобное: женское тело очень красиво и фотографы его любят. Второй номер Meow Magazine получился совсем не таким, как первый: бумага другая и двух видов, переплёт другой, и вообще всё стало меньше походить на зин.

В основном в журнале публикуются фотографии, текста очень мало, хотя он есть. Я работаю над номером как любой другой редактор: просто сижу и выбираю, что мне нравится, а что — нет. Каких-то авторов мне советуют друзья, про каких-то я узнаю сам, кого-то целенаправленно ищу в интернете, затем связываюсь с человеком и выбираю подходящие среди его работ. Некоторые фотографы — например, Евгений Дюжакин и Макс Морев — сами предложили сделать для меня съёмки, и я в них уверен, так как точно знаю, что они попадают в точку по стилю. Если это фотосессия, то я стараюсь рассказать какую-то историю. Если это выборка фотографий одного автора, то я могу перерыть весь Flickr и отобрать десять работ, которые хорошо сочетаются друг с другом, даже если они сняты с разницей в два года. За это я люблю процесс создания журнала: из разрозненных кусков ты создаёшь нечто цельное. Моих работ в первом номере было процентов 15 — не больше, чем у любого другого автора, во втором номере — совсем мало.

С фотографами я сотрудничаю на некоммерческой основе: все, кто предоставили свои работы, сделали это ради красоты. Кто-то сочувствует проекту и хочет поддержать его, кто-то просто хочет публикаций — мне бы тоже было бы приятно, если какой-то европейский журнал типа Tissue опубликовал мои работы. Журнал ведь для чего создан? Чтобы все вылезали из интернета и выход не был сиюсекундным, чтобы потом можно было взять журнал с полки и показать его внуку.

Сам я снимаю только на плёнку, и в журнале она преобладает. Мне нравится её стиль, глубина и живой рисунок

Сам я снимаю только на плёнку, и в журнале она преобладает. Мне нравится её стиль, глубина и живой рисунок. Ещё мне нравится видеть на фотографиях живых настоящих людей без всякой ретуши — подправленных поп и зауженной талии. Сейчас мода на это только появляется, и фешн-журналы начинают втыкать, что настоящие люди красивее, чем вылизанная картинка.

Так как я занимаюсь журналом в свободное от основной работы время, нельзя сказать, сколько точно требует подготовка номера. Каждый день я думаю о нём как о своём проекте и делаю маленькие шажочки к его осуществлению, с кем-то переписываюсь, нахожу авторов. Грубо говоря, на общение с ними у меня есть три месяца, а потом я ставлю себе дедлайн: сразу планирую мероприятие-презентацию, за две недели отдаю журнал в типографию, и остаётся месяц на то, чтобы в тихой панике делать журнал. Вёрсткой я до сих пор в основном занимаюсь сам, в первый раз мне помогал мой друг Костя Котов, во второй — Роман Манихин, который сам написал мне после выхода пилотного номера. Весь апрель и конец марта я вообще не выходил из дома.

Типографии
Пока я не удовлетворён ни одной типографией, в которой что-либо делал. У нас в Петербурге это всё либо устаревший подход, либо какие-то сочувствующие, читай понимающие, люди из креативных кластеров, которые любят дизайн и печатают красивые приглашения на мероприятия, но не способны сделать серьёзный проект из-за разгильдяйского отношения. Они говорят: «Да, у тебя классный проект, давай вместе его делать», — а потом кормят завтраками. В итоге я начал ездить в обычные типографии, где сидят тётушки-менеджеры под 50 лет, которые меня убеждают, например, что конгрев и тиснение — это разные вещи.

Точки распространения
В первую очередь мой журнал начал продаваться в Lebigmag Кости Котова. В остальных случаях я либо пользуюсь дружескими отношениями — как было, например, в случае с баром «Пиф-Паф», — либо просто захожу с улицы и спрашиваю, можно ли здесь продаваться, как было с Новым музеем: я зашёл к ним на выставку и случайно увидел, что у них есть маленький магазин, сразу же выцепил директора музея, который меня отправил к заведующей магазином, и за 15 минут всё разрешилось. В некоторых магазинах типа «Книги-Подарки», где вроде бы есть всё, от кусочков мыла и магнитов до хороших книг, говорят, что им нужно подумать. Большинство людей, которые работают с печатной продукцией, делают наценку в 50 %, но бывает стопроцентная — обычно это магазины, работающие с подарками или дизайнерскими вещами. Наценки в 70 % почему-то не существует, все делают только 50 и 100 %.

Я бы хотел, чтобы журнал продавался не только в хороших книжных магазинах, но и в магазинах красивых шмоток: «День и Ночь», допустим, или «ДЛТ», там же дико скучно, надо немного разбавлять всё странным журналом с сиськами. Но над этим ещё надо работать. Уже можно купить Meow Magazine в 8-store в Петербурге и Brandshop в Москве. С регионами я пока не сотрудничаю: я занимаюсь журналом один и у меня нет какой-то огромной команды людей, которая отвечала бы за продажу. 7 июня я поеду в Москву и буду презентовать Meow Magazine на корабле «Брюсов», где он потом тоже будет продаваться — там у меня друзья. Жители регионов могут заказать его с доставкой через Lebigmag.

Будущее журнала
Я хочу выпускать Meow Magazine раз в полгода и сейчас жду каких-то заинтересованных людей, спонсоров и рекламу. Вряд ли куча фешн-брендов купит у меня разворот, но есть люди, которым интересен сам проект. Также пытаюсь выйти в Европу, продавать журнал там и, может, заполучить рекламу, например, Saint Laurent, которые заинтересовались проектом. Эта марка часто поддерживает подобные молодые, независимые и красивые проекты: так, на задней обложке Tissue есть их реклама, скорее всего это им окупает тираж.

Продажи второго номера только начались, посмотрим, как будут они продолжаться дальше. Есть психологическая отдача — от людей, которые пишут тебе, что это классный проект, или предлагают помочь. Павел Пепперштейн, например, прислал кусок из неизданного романа и несколько своих фотографий, нарисовал для презентации несколько картин, московский фотограф Даша Ястребова хочет сделать красивую съёмку с парнями для следующего номера (а то многие жалуются, что у нас одни девушки). Эта поддержка, казалось бы, подпитывает больше, чем какие-то продажи, но если никто не будет покупать журнал, то будет просто непонятно, для кого я это делаю. Может быть, это останется проектом для себя с тиражом в сто экземпляров, но мне этого бы не хотелось.

Запуск магазина
Так как я общаюсь с очень многими авторами, кто-то не влезает в журнал просто физически: не хватает страниц, или съёмка не попадает в общий контекст номера. Мне кажется, что, если у журнала появится какое-то узнаваемое имя, будет здорово открыть на его основе сначала интернет-магазин, а потом офлайн-магазин в Петербурге с принтами и фотографиями, отпечатанными на хорошей бумаге музейного качества, но при этом доступными. У нас есть, например, Yellow Korner, где почти всё интерьерное, а большие красивые работы стоят заоблачных денег. У многих дома белые стены, на которые надо что-то повесить. А молодые авторы чувствуют удовлетворение от того, что их покупают. Поэтому моя глобальная цель — попытаться продвинуть доступное искусство. К счастью, наработки уже огромные, и многие люди о нас знают.

Tags: lenigmag, meow magazine, Иван Перец, журнал, личный опыт, подписные издания, стиль, фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “meow magazine” Tag

  • MEOW Magazine презентовал второй номер

    MEOW Magazine — молодой журнал о визуальном искусстве, о путешествиях, стиле и моде. Подобных MEOW Magazine журналов в России практически не…

promo your_lifestyle december 31, 2015 18:19 21
Buy for 30 tokens
Мы верим в будущее! Как и всякая вера, эта основана не на знании, а на чувстве. И так же абсурдна. Вопреки новостям, мы верим, что в будущем все будет замечательно. Работать за нас будут роботы, болезней и смерти не будет, вместо них будут новые, еще не открытые удовольствия, а старые заиграют…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “meow magazine” Tag

  • MEOW Magazine презентовал второй номер

    MEOW Magazine — молодой журнал о визуальном искусстве, о путешествиях, стиле и моде. Подобных MEOW Magazine журналов в России практически не…